Главная Новости MP3 История Ссылки Гостевая

История группы MiniMax

История всегда находится в стадии создания.

В конце 1984 - начале 1985 года несколько студентов московского физтеха организовали группу. Поначалу играли что попало, что нравилось каждому из нас, но потом начали сочинять.

bga.gif (64276 bytes)

Тогда у истоков стояли ударник Саша Абросимов, басист Андреич Зырянов, гитарист Хэнк, вокалист Вадик Бойков и я, Андреич Алексеев. Окончание "маленький" мне приделали потом.

bga.gif (64276 bytes)

Умный и авторитетный  человек Саша Кочин, посмотрев на нас, сказал: надо "литоваться". В те годы так называлась аттестация текстов песен "народных коллективов" в комиссии по культуре горокома партии. "Литовка" давала право выступать бесплатно в студенческих клубах института.

bga.gif (64276 bytes)

И вот мы подготовили несколько песен, которые должна была заслушать высокая комиссия. Правда, комиссия требовала, чтобы песни были исполнены хотя бы под фортепианный аккомпанимент.

bga.gif (64276 bytes)

Аккомпанимент, как щас помню, писал я под "Назарет", включенный на полную катушку. Слово "писал", пожалуй, надо заменить на "рисовал", поскольку сам всегда недолюбливал уроки фортепиано. Я так никогда и не услышал то, что было написано на нотных строчках.

bga.gif (64276 bytes)

Играть аккомпонимент пришлось Маринке Хлебниковой - она училась тогда на первом курсе в "гнесинке" и одна из нас умела играть с листа. Бедная Марина прокляла все, поскольку нарисованное в общем-то не могло быть сыграно нормальными человеческими руками.

bga.gif (64276 bytes)

После неудачной фортепианной акции нам назначили очную литовку во время местного долгопрудненского фестиваля с почти казахским названием "Алё, мы ищ-щем таланты!" Мы отрепетировали три песни на стихи Блока и Брюсова и пошли на сцену...

bga.gif (64276 bytes)

Когда мы вышли, мы поняли, что мониторы - озвучка сцены - не работают, но мужественно начали играть. Через пару нот вокала Вадика Бойкова мы поняли, что он поет ровно поперек такта, потому что он слышал отражение звука ритм-секции от задней стенки зала Дома Культуры где-то с полсекундной задержкой.

bga.gif (64276 bytes)

Кое-как мы доиграли программу, и  увидели мраморные лица членов комиссии. Но комиссия не заметила ритмического разъезда. В обвинительном акте звучало буквально следующее: "вокалист вел себя вызывающе - дважды поворачивался к залу задом, левой рукой играл в карманный биллиард (держал руку в кармане брюк)".

bga.gif (64276 bytes)

Короче, тексты Блока и Брюсова не прошли, и мы начали писать свои. Первым поэтом MniMaxa и его лидером стал Андреич Зырянов, а первыми текстами - "Черепаха", "Мне не понять", "Музыка нулей и единиц".

bga.gif (64276 bytes)

Музыка тоже была преимущественно его. Мы много репетировали, пытаясь догнать в профессионализме группу "Маринад", в которую входили собственно Маринка Хлебникова, Леша Беляев, Рустик Ахияров и Гай Григорян.

bga.gif (64276 bytes)

Абросимова пришлось уволить за расп...ское отношение к делу. На его место пришел Киса, сильно похожий на Джона Леннона за ударником. С Вадиком Бойковым тоже недолго играли - его место занял Манч (Дима Яковлев, многим известный как клавишник "Телеграфного Столба").

bga.gif (64276 bytes)

Новый этап творчества настал вместе с сухим законом Горбачева-Лигачева, либерализацией молодежного творчества (не нужно было больше литовать тексты!) и Андреем Фадеевым, ставшим первым имрессарио группы.

bga.gif (64276 bytes)

Я помню, как пришел хмурый высокий человек в черном пальто и невероятных сапогах и спросил Зырянова. Андреич-длинный (так мы его прозвали, чтобы отличать от нас двоих) принес с собой тусу зарождающегося московского рок-клуба.

bga.gif (64276 bytes)

Мы стали готовиться к выступлению "в свете". Песни стале жестче, музыка интереснее, мы восприняли идею "ритмического разложения" и активно ее эксплуатировали.

bga.gif (64276 bytes)

Приготовив целый ряд ультра-современных песен, в конце 1985 мы были представлены на втором этаже клуба "Динамо" новой "комиссии" - Наталье Комаровой, Илье Смирнову, Сереге Гурьеву.

bga.gif (64276 bytes)

На представлении был Валера Кондаков, будущий "Удафф" и "Штраусс". Оказывается, Кинчев назвал его своим наместником, и его нам сватали в вокалисты. Мы приняли его поначалу в штыки - он неритмично пел что-то типа "Мальчики, давайте бить посуду...", а для нас ритм был важнее всего.

bga.gif (64276 bytes)

Но главное, на чем мы не сошлись с "авторитетами" - это тексты. По их мнению, они были неинтересны публике, "нестремны". А мы не имели возможности ссориться с властью - ВУЗ-то режимный. Шаг в сторону - загремишь в армию маршировать под Тухманова.

bga.gif (64276 bytes)

Тем не менее, мы выступили на одном из концертов в "Динамо" на разогреве. Урла собралась достаточно металлическая - из Риги приехали тяжелый "Дихлофос" и еще какая-то команда, исполнявшая "на недельку в Комарово" вдрызг зафузованными гитарами.

bga.gif (64276 bytes)

Первые две песни публика, похоже, не поняла - слэпованный бас, отрывистая рифовая гитарка, "волновый" ударник. Но когда Манч на "Роботе" засверкал встроенным в рукав стробоскопом,  публика зашлась. Русский народный "Топор" был   принят уже на "ура".

bga.gif (64276 bytes)

Мы активно выступали по клубам родного вуза и кой-каким московским и сами организовывали концерты. В нашем факультетском клубе "Феникс" перебывала куча народу, из которых более всего заполнились "Удафф" с Валерой Кондаковым и зеленоградцы - "Ганди" и "М-Депо" (Инна Желанная). Самым скандальным был концерт в фойе Нового Корпуса, о котором журнал "Урлайт" писал так: "Группа ультрановой волны MiniMax выступила в городе Кратколужном. Однако, доблестный  вахтер прекратил это действо, вырвав микрофон из рук вокалиста. Таковы нравы в Кастилии."

bga.gif (64276 bytes)

В то время рядом с нами и при непосредственном участии расцвел "Рекламк" - что-то вроде кружка подпольного литературно-художественного творчества при местной стенгазете. Его анналы требуют отдельного сайта. Назову лишь несколько легендарных имен: Олежка - друг Горацио, Коля Квасов, Дюха Григорьев.

bga.gif (64276 bytes)

Примерно в тот же период из армии вернулся гитарист Сашок Белояров, и сформировалась основная четверка MiniMax - Сашок (гитара), Андреич (бас), Андреич-маленький (клавиши), и Манч (вокал). Сашок принес с собой новые тексты - свои, Сержа Медведева и Сереги Баркова.

bga.gif (64276 bytes)

На одной из тусовок мы так хорошо надрались с Кондаковым, что начали разговаривать стихами, обращаясь друг к другу "О, друг Горацио!" С тех пор я, Манч и Олег Девятко именовали друг друга "друзьями Горацио". Но поскольку у нас с Манчем уже были   устоявшиеся клички, имя "друг Горацио" в конце концов прилипло к Олежке.

bga.gif (64276 bytes)

Мы перешли на компьютерный ударник, который слепил Коля Квасов. Мы с Манчем купили в Люберцах опытный экземпляр синтезатора "Диана" (который мы называли "диаха" - на манер "ямахи"). Говорят, его конструктор потом приходил в магазин и слезно просил продать ему родной инструмент обратно.

bga.gif (64276 bytes)

Использование этой техники позволило делать по-настоящему ритмические аранжировки. Если учесть тот факт, что я являлся лицом, ответственным за музыкальную комнату на факультете, то неудивительно, что я стал лидером группы.

Минимакс и Дюха Григорьев

Мы сделали еще несколько новых для себя вещей - "Мокрый свет", "Бежевый дождь", "Что оставил я здесь" на стихи Сашка и Манча и  периодически выступали с ними по институту, не слишком пытаясь выдвинуться в Москву.

Трехдневный сейшн в Шереметьевской

Последнее живое выступление MiniMax  произошло в апреле 1990 года на фестивале в МФТИ вместе с Альянс, Нюанс, Ночной Проспект, Штраусс, Телеграфный Столб. А организовывал его уже не Длинный, а Валера Мулика.

Minimax и Вадик Волковой

С этого момента музыканты вплотную занялись тем, чем занимались многие в то время - обустройством жизни, в первую очередь семейной, в новых экономических условиях. Но при этом не забывали писать музыку.

notki1.jpg

В период с 1990 по 1992 мы с Сашком записали несколько кассеток, совмещавших в себе живые импровизации и продумманную музыку. Лучшим образцом совместного живого творчества этого времени является альбом "Не-патетика". Сашок обещал его выложить попозже.

notki2.jpg

После 1993 мы записывались порознь и на чем попало. Я поначалу использовал два кассетных магнитофона. Сашок был более продвинут - ему удалось прикупить 4-дорожечный магнитофон "Ямаха" с микшером.

notki3.jpg

Мною были записаны с 1993 по 1995 год "Фонетика", "Темы и схемы", первая сиюта из серии  "Деформации". В начале1996 года был записан безымянный альбом в странном четырехголосном формате Stream Tracker с ЦАПом на параллельном порту.

Nas Ljubit Bog Cover Image

Миди-революция призошла в 1996, когда я прикупил компьютер с картой Turtle Beach. Тогда же произошло окончательное деление вещей на "регулярные" (заранее обдуманные и доведенные до ума за несколько итераций) и "сингулярные" (которые делаются за полчаса в порыве настроения, и к которым потом я не прикасаюсь).

Absurdy i Paradoksy Cover Image

Большинство песен "Женского альбома", "Мать-и-матики", "Деформаций" были написаны на слова Ланки Соловьевой, за что ей спасибо. Их подробное описание и MP3 можно найти в разделе MP3 и на сайте Midi-Mini-Max.

Vavilon Cover Image

Сашок тоже в это время много чего написал: "Две стихии" 94-95, "Воскрешение?" 94-95, "Абсурды и парадоксы" 96-97, "Вавилон" 96-97, "Нас любит бог" 97-98 и кучу пьес.Часть вещей была воскрешением "Забоя" на тексты Сержа Медведева.

theabout.jpg (7528 bytes)

В 1999 году я попросил Сашка наложить мне гитарный соляк на песенку "Ностальгия" из "Деформаций". Послал миди по нету, Сашок прислал мне wav. Я его успешно подложил. Так кончилась история и началась современность.

unvirtual.jpg (16134 bytes)

Главная Новости MP3 История Ссылки Гостевая

© MiniMax 1985-2001

Hosted by uCoz