Главная | Новости | MP3 | История | Ссылки | Гостевая |
История группы MiniMax |
|||||
История всегда находится в стадии создания. |
|||||
В конце 1984 - начале 1985 года несколько студентов московского физтеха организовали группу. Поначалу играли что попало, что нравилось каждому из нас, но потом начали сочинять. |
Тогда у истоков стояли ударник Саша Абросимов, басист Андреич Зырянов, гитарист Хэнк, вокалист Вадик Бойков и я, Андреич Алексеев. Окончание "маленький" мне приделали потом. |
||||
Умный и авторитетный человек Саша Кочин, посмотрев на нас, сказал: надо "литоваться". В те годы так называлась аттестация текстов песен "народных коллективов" в комиссии по культуре горокома партии. "Литовка" давала право выступать бесплатно в студенческих клубах института. |
|||||
И вот мы подготовили несколько песен, которые должна была заслушать высокая комиссия. Правда, комиссия требовала, чтобы песни были исполнены хотя бы под фортепианный аккомпанимент. |
Аккомпанимент, как щас помню, писал я под "Назарет", включенный на полную катушку. Слово "писал", пожалуй, надо заменить на "рисовал", поскольку сам всегда недолюбливал уроки фортепиано. Я так никогда и не услышал то, что было написано на нотных строчках. |
||||
Играть аккомпонимент пришлось Маринке Хлебниковой - она училась тогда на первом курсе в "гнесинке" и одна из нас умела играть с листа. Бедная Марина прокляла все, поскольку нарисованное в общем-то не могло быть сыграно нормальными человеческими руками. |
|||||
После неудачной фортепианной акции нам назначили очную литовку во время местного долгопрудненского фестиваля с почти казахским названием "Алё, мы ищ-щем таланты!" Мы отрепетировали три песни на стихи Блока и Брюсова и пошли на сцену... |
Когда мы вышли, мы поняли, что мониторы - озвучка сцены - не работают, но мужественно начали играть. Через пару нот вокала Вадика Бойкова мы поняли, что он поет ровно поперек такта, потому что он слышал отражение звука ритм-секции от задней стенки зала Дома Культуры где-то с полсекундной задержкой. |
||||
Кое-как мы доиграли программу, и увидели мраморные лица членов комиссии. Но комиссия не заметила ритмического разъезда. В обвинительном акте звучало буквально следующее: "вокалист вел себя вызывающе - дважды поворачивался к залу задом, левой рукой играл в карманный биллиард (держал руку в кармане брюк)". |
|||||
Короче, тексты Блока и Брюсова не прошли, и мы начали писать свои. Первым поэтом MniMaxa и его лидером стал Андреич Зырянов, а первыми текстами - "Черепаха", "Мне не понять", "Музыка нулей и единиц". |
Музыка тоже была преимущественно его. Мы много репетировали, пытаясь догнать в профессионализме группу "Маринад", в которую входили собственно Маринка Хлебникова, Леша Беляев, Рустик Ахияров и Гай Григорян. |
||||
Абросимова пришлось уволить за расп...ское отношение к делу. На его место пришел Киса, сильно похожий на Джона Леннона за ударником. С Вадиком Бойковым тоже недолго играли - его место занял Манч (Дима Яковлев, многим известный как клавишник "Телеграфного Столба"). |
|||||
Новый этап творчества настал вместе с сухим законом Горбачева-Лигачева, либерализацией молодежного творчества (не нужно было больше литовать тексты!) и Андреем Фадеевым, ставшим первым имрессарио группы. |
Я помню, как пришел хмурый высокий человек в черном пальто и невероятных сапогах и спросил Зырянова. Андреич-длинный (так мы его прозвали, чтобы отличать от нас двоих) принес с собой тусу зарождающегося московского рок-клуба. |
||||
Мы стали готовиться к выступлению "в свете". Песни стале жестче, музыка интереснее, мы восприняли идею "ритмического разложения" и активно ее эксплуатировали. |
|||||
Приготовив целый ряд ультра-современных песен, в конце 1985 мы были представлены на втором этаже клуба "Динамо" новой "комиссии" - Наталье Комаровой, Илье Смирнову, Сереге Гурьеву. |
На представлении был Валера Кондаков, будущий "Удафф" и "Штраусс". Оказывается, Кинчев назвал его своим наместником, и его нам сватали в вокалисты. Мы приняли его поначалу в штыки - он неритмично пел что-то типа "Мальчики, давайте бить посуду...", а для нас ритм был важнее всего. |
||||
Но главное, на чем мы не сошлись с "авторитетами" - это тексты. По их мнению, они были неинтересны публике, "нестремны". А мы не имели возможности ссориться с властью - ВУЗ-то режимный. Шаг в сторону - загремишь в армию маршировать под Тухманова. |
|||||
Тем не менее, мы выступили на одном из концертов в "Динамо" на разогреве. Урла собралась достаточно металлическая - из Риги приехали тяжелый "Дихлофос" и еще какая-то команда, исполнявшая "на недельку в Комарово" вдрызг зафузованными гитарами. |
Первые две песни публика, похоже, не поняла - слэпованный бас, отрывистая рифовая гитарка, "волновый" ударник. Но когда Манч на "Роботе" засверкал встроенным в рукав стробоскопом, публика зашлась. Русский народный "Топор" был принят уже на "ура". |
||||
Мы активно выступали по клубам родного вуза и кой-каким московским и сами организовывали концерты. В нашем факультетском клубе "Феникс" перебывала куча народу, из которых более всего заполнились "Удафф" с Валерой Кондаковым и зеленоградцы - "Ганди" и "М-Депо" (Инна Желанная). Самым скандальным был концерт в фойе Нового Корпуса, о котором журнал "Урлайт" писал так: "Группа ультрановой волны MiniMax выступила в городе Кратколужном. Однако, доблестный вахтер прекратил это действо, вырвав микрофон из рук вокалиста. Таковы нравы в Кастилии." |
|||||
В то время рядом с нами и при непосредственном участии расцвел "Рекламк" - что-то вроде кружка подпольного литературно-художественного творчества при местной стенгазете. Его анналы требуют отдельного сайта. Назову лишь несколько легендарных имен: Олежка - друг Горацио, Коля Квасов, Дюха Григорьев. |
Примерно в тот же период из армии вернулся гитарист Сашок Белояров, и сформировалась основная четверка MiniMax - Сашок (гитара), Андреич (бас), Андреич-маленький (клавиши), и Манч (вокал). Сашок принес с собой новые тексты - свои, Сержа Медведева и Сереги Баркова. |
||||
На одной из тусовок мы так хорошо надрались с Кондаковым, что начали разговаривать стихами, обращаясь друг к другу "О, друг Горацио!" С тех пор я, Манч и Олег Девятко именовали друг друга "друзьями Горацио". Но поскольку у нас с Манчем уже были устоявшиеся клички, имя "друг Горацио" в конце концов прилипло к Олежке. |
|||||
Мы перешли на компьютерный ударник, который слепил Коля Квасов. Мы с Манчем купили в Люберцах опытный экземпляр синтезатора "Диана" (который мы называли "диаха" - на манер "ямахи"). Говорят, его конструктор потом приходил в магазин и слезно просил продать ему родной инструмент обратно. |
Использование этой техники позволило делать по-настоящему ритмические аранжировки. Если учесть тот факт, что я являлся лицом, ответственным за музыкальную комнату на факультете, то неудивительно, что я стал лидером группы. |
||||
Мы сделали еще несколько новых для себя вещей - "Мокрый свет", "Бежевый дождь", "Что оставил я здесь" на стихи Сашка и Манча и периодически выступали с ними по институту, не слишком пытаясь выдвинуться в Москву. |
|||||
Последнее живое выступление MiniMax произошло в апреле 1990 года на фестивале в МФТИ вместе с Альянс, Нюанс, Ночной Проспект, Штраусс, Телеграфный Столб. А организовывал его уже не Длинный, а Валера Мулика. |
С этого момента музыканты вплотную занялись тем, чем занимались многие в то время - обустройством жизни, в первую очередь семейной, в новых экономических условиях. Но при этом не забывали писать музыку. |
||||
В период с 1990 по 1992 мы с Сашком записали несколько кассеток, совмещавших в себе живые импровизации и продумманную музыку. Лучшим образцом совместного живого творчества этого времени является альбом "Не-патетика". Сашок обещал его выложить попозже. |
|||||
После 1993 мы записывались порознь и на чем попало. Я поначалу использовал два кассетных магнитофона. Сашок был более продвинут - ему удалось прикупить 4-дорожечный магнитофон "Ямаха" с микшером. |
Мною были записаны с 1993 по 1995 год "Фонетика", "Темы и схемы", первая сиюта из серии "Деформации". В начале1996 года был записан безымянный альбом в странном четырехголосном формате Stream Tracker с ЦАПом на параллельном порту. | ||||
Миди-революция призошла в 1996, когда я прикупил компьютер с картой Turtle Beach. Тогда же произошло окончательное деление вещей на "регулярные" (заранее обдуманные и доведенные до ума за несколько итераций) и "сингулярные" (которые делаются за полчаса в порыве настроения, и к которым потом я не прикасаюсь). |
|||||
Большинство песен "Женского альбома", "Мать-и-матики", "Деформаций" были написаны на слова Ланки Соловьевой, за что ей спасибо. Их подробное описание и MP3 можно найти в разделе MP3 и на сайте Midi-Mini-Max. |
Сашок тоже в это время много чего написал: "Две стихии" 94-95, "Воскрешение?" 94-95, "Абсурды и парадоксы" 96-97, "Вавилон" 96-97, "Нас любит бог" 97-98 и кучу пьес.Часть вещей была воскрешением "Забоя" на тексты Сержа Медведева. | ||||
В 1999 году я попросил Сашка наложить мне гитарный соляк на песенку "Ностальгия" из "Деформаций". Послал миди по нету, Сашок прислал мне wav. Я его успешно подложил. Так кончилась история и началась современность. |
|||||
Главная | Новости | MP3 | История | Ссылки | Гостевая |